Российское законодательство детей с Синдромом Дауна относят к детям-инвалидам с рождения. После 18-ти лет ребенку, а точнее взрослому индивиду, приписывается инвалидность в соответствии с его состоянием здоровья.
В 2016 году, одним из авторов Блога, была опубликована статья на тему: "Социальная защита детей-инвалидов".
В 2016 году, одним из авторов Блога, была опубликована статья на тему: "Социальная защита детей-инвалидов".
СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Е.А.Матвиенко
Башкирский
государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
Научный
руководитель: Кабиров Р.Ф.
к.э.н., доцент
Проблема социальной защиты детства
является актуальной в любое время и для любого общества. Это связано с
тем, что дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни
уровня физического, психического и жизненного опыта, всегда нуждались, и будут
нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и
местного самоуправления — в социальной защите. Если же взрослый – это самостоятельный
дееспособный субъект, который является производителем материальных благ и в
состоянии сам о себе позаботиться, то ребенок, занимая положение лишь потребителя, нуждается в
заботе и поддержке взрослого человека. Детство – это особая форма жизни, в
рамках которой осуществляется процесс социализации, взросления, а так же
подготовка граждан данного общества к следующему этапу – зрелости. Таким
образом, общество в лице взрослых обеспечивают условия для жизнедеятельности
ребенка как непосредственно через институты воспитания, образования, пособия и льготы, так и опосредованно через
семью, которая также относится к социальным институтам.
Проблемами социальной защиты детей занимались
такие видные зарубежные и отечественные исследователи как Вернер Д., Боровский
Р., Билсон Э., Соба Й., Гамиен Д., Маллер А., в трудах которых рассматривались
теоретические вопросы социальной защиты детей.
Объектом социальной защиты детства, в
широком смысле данного понятия, являются
все дети, т.е. несовершеннолетние. В соответствии со статьей 23 Конвенции о
правах ребенка, вступившей в силу в 1990 году,
провозглашается право ребенка на
достойную и полноценную жизнь в условиях, которые способствуют развитию
уверенности в себе, обеспечивают его достоинство, а также позволяют принимать
активное участие в жизни общества. Однако многие ее положения в современной
России не выполняются. Рассмотрим
некоторые проблемы Российской Федерации в сфере социальной охраны и защиты
детей.
Одной из центральных проблем современной
России в области социальной защиты детей является экономическая проблема самого
государства . Из данной проблемы вытекает
проблема недостаточной, слабой
материальной поддержки семей, в которой имеются дети-инвалиды, а также
учреждений обслуживающих и оказывающих
им помощь. Для решения данного вопроса
требуется некая трансформация финансовой политики Российского государства по линии обеспечения
более совершенной материальной поддержки детей. Однако в рамках современного
экономического кризиса данная проблема, по-нашему мнению, является не разрешимой
в течение неопределенного времени.
В силу несовершенства законодательства
имеются пробелы в законодательной и нормативной базах, которые обеспечивают
защиту прав детей. Отсюда имеется ненадлежащее
осуществление действующего российского законодательства должностными лицами и
государственными органами. Для осуществления более достойной защиты прав детей
требуется усиление судебной защиты их прав, улучшение общественного и
прокурорского контроля над реализацией прав детей-инвалидов.
Суть социальной защиты детства состоит в
том, чтобы с помощью различных средств,
форм и методов осуществлять поддержку и оказывать помощь ребенку с целью
удовлетворения его интересов и потребностей. Но, к сожалению, учесть различные
потребности, которые имеют разные дети довольно трудно, что и является.
Также стоит акцентировать внимание на
том, что в нашей стране имеется проблема обучения детей с ограниченными физическими возможностями. Государственная
система реабилитации детей данной
категории недостаточно эффективно решает их социальные и образовательные
проблемы, и требуют разработки новых подходов. Дети, получив образование в
специальных группах колледжей или школах-интернатах, имеют повышенный риск
деградации по некоторым причинам:
1.Узкий круг общения, привычка и
следствие из этого страх выхода за рамки сложившегося сообщества;
2.Специфические сложности, связанные с
патологией;
3.Заниженная самооценка на фоне других.
Детей-инвалидов просто-напросто не
приспосабливают к более обширному социуму. Ведь основной целью обучения
учащихся с ограниченными физическими возможностями является лишь формирование
прочных базовых знаний, с помощью которых подразумевается адаптация
(интеграция) в обществе. Для решения данной проблемы мы предлагаем проводить
различные тренинги, связанные преодолением
заниженной самооценки детей-инвалидов; расширять круг общения, чтобы в
будущем дети не боялись выходить за рамки, сложившегося в специальных
учреждениях и организациях, сообщества.
В заключении мы хотим отметить, что в
нынешней ситуации социальная защита
детей-инвалидов переходит из разряда социально-медицинской проблемы в общую
социальную задачу. Д.А.Медведев в своем выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля
2009 года говорил: «Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования
для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных образовательных
школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированы от общества». Благодаря
всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Российская Федерация, во
всяком случае, пусть и недостаточно, но пытается сделать всевозможное для социальной
защиты детей с ограниченными возможностями и это, является уже большим и верным
шагом, как для государства с достойным социальным статусом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий